• Урок рисования для школьников

    Нетрадиционное рисование в школе. Картина «Краски лета»

    Мастер-класс по рисованию цветов в смешанной технике: акварельная живопись «по-сырому» и восковые цветные карандаши.


    Автор: Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.
    Назначение работы: мастер-класс предназначен для учащихся 6-8 классов, учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Рисунок можно использовать для украшения интерьера или в качестве подарка.
    Цель: Создание рисунка с цветочной композицией из ярких акварельных пятен.
    Задачи:
    1) отработать навыки работы школу с акварельными красками в технике «по-сырому»;
    2) развивать чувство цвета, абстрактное мышление и творческое воображение;
    3) воспитывать терпение, аккуратность в работе.
    Материалы: белый плотный лист бумаги (лучше акварельной), акварель (я использую художественную полусухую в кюветах, набор «Студия» 24 цвета); кисточка пони или белка № 2; стакан-непроливайка для воды.

    Продолжим знакомство с акварельной живописью в технике «сырым по-сырому". Эта нетрадиционная техника рисования подразумевает нанесение краски на предварительно увлаженную поверхность бумаги, которая может быть увлажнена водой или слоем еще невысохшей краски, в результате создаваемые акварельные эффекты невозможно воспроизвести никакими другими средствами. В процессе работы обязательно обнаруживается какой-либо неконтролируемый элемент, позволяющий средству «выполнять» на бумаге свой собственный рисунок. И именно это придает технике «сырым по-сырому» очарование и свежесть. Она прекрасно подходит для пейзажей, но я предлагаю воспользоваться эффектами этой техники для основы в летней цветочной композиции.
    Лето за собою нас манило
    В мир волшебный, растворив окно...
    Радуга, нам краски подарила,
    И мы стали, рисовать, его! (Валерий Гулянов)
    При рисовании «по-сырому» есть несколько правил, которые нужно знать.
    1)Бумагу для такой работы придется смочить с двух сторон, поэтому стол надо защитить от влаги. Для этого подготовим рабочее место: можно положить кусок стекла или клеенку.
    2)Еще надо помнить, что при работе «по-сырому» краска будет растекаться так, как ей вздумается, не нужно ее ловить, пусть расплывается. Не стремитесь копировать фото, позвольте случиться новому произведению.
    3)Намочить бумагу можно в широком тазике с чистой водой, просто окунув лист полностью, не забудьте про места под пальцами. А можно просто смочить губкой сначала ту сторону, которая ляжет на стол, а потом пройтись губкой сверху. Мокрую бумагу необходимо закрепить за самые кончики, потому что, высыхая она может покоробиться. В моём случае я приклеиваю лист скотчем.
    Подскажи, какого цвета
    Наше ласковое лето?
    И какого цвета краски
    Подберем для летней сказки?
    Для своей работы я беру следующие кюветы с акварелью: краплак красный темный, алая, розовая, желтая, оранжевая, фиолетовая, зеленая, желто-зеленая и бирюзовая.

    Теперь приступим к работе. Увлажним лист с двух сторон и закрепим его на гладкой поверхности стекла. Для создания цветов можно предварительно продумать композицию и следовать заранее намеченному плану, а можно в произвольном порядке наносить яркие пятна, из которых в дальнейшем будем придумывать цветы. Я выбираю второй вариант – он не предсказуем и, этим интересен.
    Набираем краплак красный темный и делаем отпечаток кисточки на бумаге. Смотрим, как растекается краска.

    Затем на листе бумаги, в произвольном порядке, ставим еще шесть таких пятен.

    Теперь возьмем «алую» акварель и добавим в уже имеющиеся пятна. Краска начнет смешиваться.


    Следующий этап: розовая акварель. В произвольном порядке прикладываю кисточку с краской к каждому пятну. Стараюсь создать оттенок по краям.


    Пятна цветов готовы. Создадим фон нашего рисунка. Так как мы рисуем летние цветы, предлагаю использовать теплые тона: в свободные от красных пятен места добавляю желтую акварель.


    Теперь берем оранжевую» акварель и вводим ее в различные участки желтой краски.


    Глядя на получившийся сюжет, я решила ввести в середину красных пятен фиолетовую акварель. Так мне кажется цветы будут интереснее, можно будет в дальнейшем прорисовать сердцевину или тычинки.

    Мы рисуем летние цветы, поэтому нельзя пройти мимо зеленых оттенков. Начинаем создавать основу наших будущих листьев. Зеленой акварелью намечаем контур в произвольном порядке. (Следую своей интуиции).

    В середину зеленого контура вводим желто-зеленую акварель, и видим, как цвета начинают перемешиваться.



    По краю зеленых пятен тонкой кистью проводим неровную линию бирюзовой акварелью. Этим же цветом намечаем прожилки в будущих листочках.



    Смотрим что получилось и даем высохнуть краскам.

    Если после высыхания бумага деформировалась, не расстраивайтесь. Положите работу лицевой стороной на гладкую поверхность стола или стекла. Слегка увлажните изнаночную сторону листа и накройте прессом (я часто использую в качестве пресса тяжелые книги), главное, следим, чтобы лист был накрыт полностью. Примерно через 12 часов выньте работу, и вы увидите, что лист распрямился.
    Теперь всмотритесь внимательно в рисунок на листе и представьте себе будущие цветы. Покрутите лист по горизонтали и по вертикали, и выберите понравившийся вариант. Форма цветов может быть различной.

    Мне кажется, что мой рисунок нужно развернуть вот так…

    Закончим рисунок с помощью цветных восковых карандашей. Мои цветы будут напоминать гладиолусы. Прорисовывать я начну с верхних пятен.
    Для того чтобы было понятней какой цветок рисую каждое пятно обвела овалами разного цвета: начнем с пятна в черном овале, затем в красном и наконец, в желтом.

    Для обводки контура лепестков возьмем черный восковой карандаш. Начиная работу, помним правило, что все лепестки сходятся в центре. В результате наметился раскрывшийся цветок, который смотрит на нас.

    При помощи штриховки придадим движение лепесткам.

    В штриховку ввожу бордовый цвет.


    Один цветок готов.

    Приступаем к цветку в красном овале. Вблизи он выглядит вот так.

    Начну с нижних лепестков.

    Закончим прорисовку верхнего лепестка и сразу же нанесем черную штриховку.

    Как и в первом цветке введем бордовый восковой карандаш.

    Смотрим что получилось.

    Начинаем прорисовку третьего цветка бордовым восковым карандашом.

    В центре цветка нарисуем черным карандашом тычинки.

    Оттеним лепестки бордовым и коричневым карандашом.

    А теперь добавим черный цвет: не нажимая на карандаш, чтобы получилась прозрачная линия, обведем верхние развернутые лепестки и внутренний край правого лепестка.

    Теперь посмотрим как они выглядят вместе.

    Перейдем вниз нашего рисунка, там мы четко можем увидеть три красных пятна – это тоже наши будущие цветы. Начнем отрисовку пятна в черном овале, затем придумаем цветок в красном овале, и последней цветок будет в желтом овале.

    Принцип отрисовки цветов такой же, как описывался выше. Поэтому смотрим результат.



    Теперь обязательно рассмотрим наш рисунок целиком для определения дальнейших действий.

    Начнем работу с зеленью – формируем листья. Проанализировав форму пятен, я понимаю, что на листья гладиолусов они мало похожи, так как имеют круглую форму. Ну и ладно, нам это не помеха. Используя темно зеленый восковой карандаш, подчеркиваю контур листьев и штриховкой рисую прожилки.



    Опять посмотрим на наш рисунок в целом и определим оставшийся фронт работ.

    Внимательно всмотревшись в рисунок можно увидеть пустоту в центре композиции. Там расположено бледно фиолетовое пятно. Это тоже будет цветок. Для него я возьму фиолетовый карандаш, на тон темнее, чем само пятно, и прорисую его лепестки.

    Этим же карандашом нарисую похожий цветок на оранжевом свободном участке с правой стороны рисунка.

    Вот наш рисунок и готов. Можно вставить его в рамку.
    Гордый, стройный, элегантный,
    Налитой восторгом колос.
    Фрак сошью тебе атласный.
    Мой Маэстро - Гладиолус! (Галина Абделазиз)

    Выращен заботливой рукой
    Этот гладиолус тёмно-красный…
    Как легко нарушил он покой
    Своим цветом пламенным и страстным!
    Отражаясь в горном хрустале,
    Он стоит надменно и безмолвно,
    Утонченнее от этого вдвойне -
    Утопает в ароматных волнах! (Елена Бауло)
    Все дети любят рисовать. С помощью рисунка они выражают свои мысли и эмоции, раскрывают таланты и возможности. Мне кажется, именно такая техника помогает развить абстрактное видение у детей. Пятна каждый раз получаются индивидуальные и этим они и хороши. Эти спонтанные эффекты в технике «сырым по-сырому» мобилизуют нашу фантазию.
    Предлагаю вашему вниманию другие работы на тему «Летние цветы».


    А это рисунки учеников 6 класса.



    В этом году я предложила «Летнюю тему» первоклассникам. Это их работы.


    В мире цветов так тепло и прохладно,
    Целый букет ароматов и звуков…
    Каждый цветок – он по-своему нарядный…
    В форме изысканных праздничных кубков.
    В мире цветов я желала б остаться,
    Стать героиней рассказов и сказок,
    Чтоб красотой каждый день любоваться,
    Слиться с гармонией света и красок. (Лариса Кузьминская)

    Желаю и вам творческих успехов!

    [/b]

    Рекомендуем посмотреть:

    Урок рисования осенних цветов акварелью и восковыми мелками для детей 7-10 лет Как нарисовать астры в вазе Урок рисования в старшей группе. Цветы в технике витраж Роспись витражными красками по стеклу. Мастер-класс
    Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/kokorina-elena/netradicionoe-risovanie-v-shkole-kartina-kraski-leta.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Конкурс детского рисунка Вспоминая лето Работы участников Вибрация стимуляция своими руками

    Лето нарисовать в школу Лето нарисовать в школу Лето нарисовать в школу Лето нарисовать в школу Лето нарисовать в школу Лето нарисовать в школу Лето нарисовать в школу Лето нарисовать в школу