• Автор:

    Федорова Наталья Александровна,

    инструктор по физическому воспитанию 

    МАУ ДО «Сорокинский центр развития

    ребенка – детский сад№4»

    Сорокинский район с.Б-Сорокино.

     

    Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности.

    Ход мастер-класса:

    -«Здоровье - всему голова», - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека.

    Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.

    Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.

     Уважаемые коллеги,  я хочу в рамках данного мастер- класса рассказать о своей педагогической  «лаборатории оздоровления» и представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.

    Прошу выйти. Снять обувь и встать в круг.

    "Цапля".

    объявляю конкурс на лучшую цаплю. По сигналу должны правую ногу

    согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты.Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.

    Игра"Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.

    у кого это получилось ,2-3 человека отбираются для задания:

    - придумать оздоровительную игру с помощью предложенного игрового материала ( коктейльная соломинка, воздушный шар, снежинка, нитки, комочки ваты, мыльные пузыри).

    Пока они думают, мы поиграем в игру «Мешочек с запахами».

     Мешочек с запахами

    мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чаю, лук( все положить в киндеры, ) по количеству игроков. Каждый ребёнок по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.

         Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А.Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов.

      Затем участники представляют результаты деятельности в группах – показывают игры на дыхание с помощью подручного материала.

    После этого ведущий предлагает свои варианты игр:

    «Дворник»

    На столе лежит много комочков ваты или бумаги. В игре могут принять сразу несколько человек. На выдохе нужно очистить «двор» от мусора, поочередно убирая комок за комком.

    Упр. Отрабатывается качество выдоха, каждый выдыхает в силу своих возможностей, не усердствуя.

    Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много). 

    «По дорожке»

    Дуя в коктейльную соломинку по дорожке комочек ваты прокатить.
    Комментарии: Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.
    Работа по карточкам:

    Выбирайте из чудесного мешочка бочонок с цифрой. Каждая цифра соответствует карточке с заданиями. 
    Карточка №1.
    выполнить самомассаж мячом-ежиком. 

    Ёжик-чудачок:

     Хитрый ежик-чудачок

     Сшил забавный пиджачок:   (ребенок катает мячик–ежик ладонями)

     Сто иголок на груди,                 

     Сто булавок позади.                

     Ходит еж в лесу по травке,

     Натыкает на булавки                    (ребенок катает мячик-ежик стопой)

     Грушу, сливу  – всякий плод,

     Что под деревом найдет.          (ребенок сжимает мячик–ежик ладонями)

     И с подарочком богатым        

     Возвращается к ребятам.      
    Комментарии: самомассаж влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. 

    Карточка№2.

    Пройти по массажным дорожкам. 
    Комментарии: Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; ходьба по массажным коврикам воздействует на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма. Это объясняется тем, что на своде стопы расположены рефлекторные точки многих органов и проходят многие важные каналы. Всего здесь расположено более 60 активных зон, отвечающих за разные органы и их правильное функционирование. 
    Из истории 
    Еще тысячи лет тому назад люди заметили: тот, кто много ходит, хорошо себя чувствует, а долгожители – обычно подвижные люди. Нормальная механическая нагрузка на подошвы активизирует работу всего тела: стоит только человеку спустить ноги с кровати и встать, как с подошв во все уголки тела поступают сигналы активации, а стоит только сесть или лечь, как сигналы прекращаются. Сегодня врачи выявили, что на наших подошвах расположено больше 70 тыс. нервных окончаний. Они связывают отдельные участки поверхности подошв с органами, участками тела и даже с определенными системами организма). 

    Для профилактики плоскостопия применяются: гимнастика для стоп, массаж стоп, голени, игры для профилактики плоскостопия.

    Карточка№3.

    Массаж глаз «Ириски от киски»(по китайской медицине)

    В гости к нам явилась киска.                             Потереть друг о друга средние пальцы рук

    Всем дает она ириски:

    Мышке, лебедю, жуку,                                        Прикрыть неплотно глаза и провести паль-

    Псу, зайчонку, петуху.                                         цами, не надавливая сильно на кожу, от

                                                                                      внутреннего края глаза к внешнему.

    Рады, рады все гостинцам!                                 Совершать круговые движения зрачками

    Это видим мы по лицам.                                     глаз вправо и влево

    Все захлопали в ладошки,                                   Хлопки в ладоши

    Побежали в гости к кошке.                                 Постучать подушечками пальцев друг о

    друга.

    Применяется гимнастика для глаз,
    Карточка №4.

    Подвижная игра "Иммунитет". (Выбираются водящие: "Вирус" (1 чел.) и "Иммунитет" (2-3 чел.)- чеснок, лимон и лук). По сигналу "Вирус" старается догнать и "заразить". Т.е. кого "Вирус" "заражает", останавливаются и поднимают руки вверх. "Вылечить" "зараженных" может "Иммунитет".

    Комментарии:развитие двигательной активности, дает знания о средствах укрепления здоровья.

    Карточка №5.

    Упражнение для развития мелкой моторики.

    «Пальчиковый футбол»

    Комментарии:Развивает мелкую моторику рук, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. 

    Применяется пальчиковая гимнастика
    Карточка №6.

    Выполнить МБАТ «Снеговик»

    Раз и два, раз и два -                  Имитируют лепку снежков

    Лепим мы снеговика.

    Мы покатим снежный ком.   Поочерёдно проводят ладонями по  

    кувырком, кувырком.              шее справа и слева.

    Мы его слепили ловко.            Проводят пальцами по щекам сверху вниз.

    Вместо носа есть морковка,      Растирают указательными

                                                  пальцами крылья носа.

    Вместо глазок – угольки,   Прикладывают ладони ко лбу

                                                «козырьком» и энергично растирают лоб.

    Ручки – веточки нашли.     Трут ладонями друг о друга.

    А на голову – ведро.            Раздвигают указательный и средний

               пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.

    Посмотрите, вот оно!          Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.

    Комментарии: профилактика простудных заболеваний, развитие мелкой моторики.
    Карточка№7.

     Игра «Море, берег, парус»

    3-5человек. Построится в шеренгу, принять правильную осанку с мешочком на голове. По сигналу «Море»-шаг назад, «Берег»-шаг вперед, «Парус»-поднять руки вверх.

    Правило: если ошибся или уронил мешочек подходит к стене: стоя спиной к стене(пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед)

    Комментарии: формирование навыка правильной осанки.

    Карточка№8. Гимнастика после сна

    За дровами мы идем.

    (Медленная ходьба.)
    фиксация и закрепление знаний. "Собери букет" 

    Мы ознакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые я применяю в своей работе. А теперь прошу Вас заполнить  «лепестки» цветов здоровьесберегающими технологиями. Берите каждый по лепестку, напишите технологию и возможность применения ее в своей работе. Например, гимнастика для глаз - использую во время динамической паузы на занятии. 

    Спасибо за внимание.


    Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/master-klass/news7806.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии Оригинальная полка на стену своими руками

    Мастер класс по игровым технологиям в доу Мастер класс по игровым технологиям в доу Мастер класс по игровым технологиям в доу Мастер класс по игровым технологиям в доу Мастер класс по игровым технологиям в доу Мастер класс по игровым технологиям в доу Мастер класс по игровым технологиям в доу Мастер класс по игровым технологиям в доу

    Похожие новости