• Елена Швецова
    «Рисуем непогоду. Музыка ветра». Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности с применением ИКТ ветер

    «РИСУЕМ НЕПОГОДУ. МУЗЫКА ВЕТРА»

    «Рисуем непогоду. Музыка ветра». Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности с применением ИКТ

    Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности воспитанников старшей группы с применением ИКТ.

    Интеграция образовательных областей.

    Познание. Беседы педагога об осени, изменениях в природе, рассматривание репродукций и иллюстраций.

    Коммуникация. Беседы о настроении и ощущениях, возникающих во время прогулки в осеннем парке, беседы о деревьях, листопаде.

    Музыка. По плану музыкального руководителя. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» (октябрь).

    Физическое развитие. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Психологическая гимнастика «Деревья». Игра «Копилка».

    Художественная литература и иллюстративный материал. Предметные картинки по теме, репродукции картин великих русских художников. Художественное творчество. Рисование осенних деревьев под ветром и дождем. Изготовление букетов из осенних листьев для мам и бабушек.

    Безопасность. Беседы педагога об опасных старых засохших деревьях

    Вид. Продуктивная деятельность (рисование осенних деревьев под ветром и дождем, изготовление осенних букетов из листьев, праздничное оформление зала).

    Программное содержание.

    - уточнить представления о времени года (осень, температуре воздуха, продолжительности дня, непогоде, листопаде;

    - прививать чувство любви к родной русской природе, восхищение ее красотой;

    - формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских художников-пейзажистов;

    - систематизировать и углубить представления детей об осенних изменениях в природе;

    - закреплять умения детей изображать деревья в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками, с одной стороны, и отклоненными в сторону, с другой;

    - расширять и обогащать словарный запас детей на осеннюю тематику: (ветер, ветрище, листопад, облетают, кружат, шуршат, сильный, задувает, пронизывающий, ветреная, штормовой);

    - знакомить с исследовательской деятельностью: определить, на каких деревьях листья начинают желтеть быстрее, как наклоняются деревья под порывами ветра, как высыхают лужи при ветре, как стучат капли дождя по разным поверхностям;

    - обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского «Времена года»;

    Методические приемы.

    На экране ноутбука рассмотреть репродукции картин великих русских художников:

    - Иван Константинович Айвазовский «Радуга»;

    - Виктор Ефимович Попков «Осенние дожди. Пушкин»;

    - Ефим Ефимович Волков «Октябрь»;

    Игорь Эммануилович Грабарь «Рябинка»;

    - Исаак Ильич Левитан «Бурный день», «Буря», «Осенний день в Сокольниках»;

    - Василий Дмитриевич Поленов «Золотая осень»;

    - Федор Александрович Васильев «Гроза»;

    - Юрий Иванович Пименов «Дождь»;

    - Андрей Николаевич Шильдер «Овраг»;

    - Илья Семенович Остроухов «Золотая осень»;

    Предварительная работа.

    На экскурсии педагог обращает внимание детей на природный пейзажный мотив дворика. Самое лучшее время для экскурсии – октябрь, когда в природе уже наблюдаются признаки осени, желтеют и краснеют листья на деревьях и кустарниках, начинается листопад, летит паутина, улетают птицы в теплые края, часто идет дождь и дует ветер.

    На прогулке по детскому саду у педагога «волшебная» корзинка для сбора листьев. Дети наблюдают за листопадом, за работой дворника, помогают ему убирать листья.

    Так как НОД проводится в детском саду, где используются слайды и репродукции, материал дополняется фонограммами птичьих голосов, шума леса, музыкальными фрагментами произведения П. И. Чайковского «Времена года».

    Желательно позаботиться и о «сенсорных пробниках» - звукоподражание посредством использования шумовых инструментов.

    Просмотр репродукций картин художников, демонстрирующих непогоду, можно насытить двигательными моментами.

    Психологическая гимнастика «Деревья».

    Дети стоят, ноги вместе, руки подняты вверх.

    - подул слабый ветерок (дети сгибают и разгибают кисти рук);

    - листочки зашевелились, зашуршали (дети сжимают и разжимают пальцы, произносят звук «ш-ш», помощники шуршат бумагой);

    - ветер подул сильнее (дети наклоняются вперед, в стороны, помощники дудят в бутылку);

    Физкультминутка.

    Чтение художественных произведений на осеннюю тематику.

    Рисование на занятиях по изобразительной деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных пород деревьев.

    Рисование фона для изображения деревьев с различными состояниями погоды.

    Материалы и оборудование.

    - декорации зала «Осенний лес»;

    - репродукции картин;

    - аудиозаписи «Звуки леса»;

    - фрагменты произведения П. И. Чайковского «Времена года»;

    - ноутбук;

    - анимационное сопровождение «Краски осени» (репродукции картин);

    - детские картинки «Ветер в кронах», «Ветер», «Дождь», «Ива под ветром», «Поваленное дерево», «Ветер», «Розы из листьев»;

    - магнитофон;

    - мольберт;

    - тонированная бумага с изображением земли, неба и дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке;

    - кисти мягкие №2, 4, гуашевые краски, стаканчики для воды, салфетки влажные, палитры для смешивания красок;

    - декорации осенних деревьев;

    - осенние листья (на пол, занавес);

    - шумовые инструменты (бутылочки, веер, бумага, вентилятор);

    - тучка (из синтепона) и металлический таз;

    - костюм ветра, головные уборы из осенних листьев, шляпка для гриба;

    Под музыку «Звуки леса» дети входят в зал и попадают в «осенний лес».

    Педагог. Ребята, мы с вами пришли не просто в музыкальный зал, а попали в лес. Слышите, как он шумит? (Фонограмма «Шум леса», на экране идут репродукции осенних пейзажей).

    А какое же время года в этом лесу? (Осень). А как вы догадались? Расскажите это в стихах.

    Дети читают стихи.

    Девочки танцуют танец листиков.

    Педагог. Ребята, а вы знаете, что у осени есть два верных друга? Отгадайте, кто первый друг.

    Хоть без крыльев, а летает, безголосый, а свистит,

    Хоть безрукий, а бывает сосны с корнем вырывает,

    Так порою он сердит.

    Только что, он был везде – миг, и нет его нигде.

    Кто это? (Ветер). Да, правильно, дети, это ветер. Ребята, кто сегодня хочет быть «Ветром»? Вот ты теперь мой помощник – Ветер. Ты заглядываешь во все щели, окна, двери, вот и к нам сегодня заглянул.

    Дети, ветер бывает такой разный, а какой? (Например, ласковый и нежный ветерок).

    Давайте, дети, посмотрим на экран, как художник изобразил ветерок нежный и ласковый.

    Педагог. Как вы догадались, что ветерок дует, но не сильный? (Ветви деревьев нагибаются, тучки бегут по небу).

    Педагог. Покажи нам, «Ветер», какой ты ласковый и нежный. («Ветер» обмахивает детей и педагога веером). Ох, как нам хорошо и приятно!

    Педагог. А еще ветер бывает каким? (Сильным, порывистым, сильным). Посмотрите на экран, вот как художник нарисовал сильный ветер. (На экране идут картинки с изображением ветра). Покажи нам, «Ветер», какой ты бываешь сильный, порывистый, злой. Вот такой! («Ветер» дудит в бутылку, завывает, а девочки - «листики» показывают, как «деревья» гнутся под ветром, наклоняют «ветви», роняют «листву»).

    Педагог. А ещё какой ветер вы знаете? (Ветер-ураган, ветер-ветрище).

    Педагог. Буря мчится и летит, ветер воет и свистит.

    Буря страшная ревет, буря крышу дома рвет.

    Посмотрите на экран и расскажите, что наделал такой злой ветер-ураган. (Повалил деревья, сорвал крыши домов, вызвал шторм на море).

    «Ветер» включает вентилятор, под фонограмму ветра девочки - «листики» роняют листочки, гнутся к земле. На экране идут картинки с изображением бури и последствий ураганного ветра.

    Педагог. Вот мы и познакомились с первым другом осени. А теперь отгадайте, кто второй друг осени?

    Мочит поле, мочит луг! Мочит дом и все вокруг!

    Туч и облаков он – вождь! Кто это? Конечно, ДОЖДЬ!

    Правильно, дети, это дождик. Давайте споем про него песенку.

    Дети поют песенку про дождик.

    Педагог. Дети, хотите услышать голос дождика? (Педагог берет мокрую «тучку» (из синтепона) и выжимает ее содержимое над металлическим тазом). Дети слышат голос дождя.

    Педагог. А теперь, дети, давайте посидим немножко на опушке леса!

    Педагог предлагает детям сесть на цветные подушечки на полу, присаживается сам и рассказывает детям историю о лесной опушке.

    (Включается фонограмма «Звуки леса»).

    Педагог. На краю леса жила-была опушка. Грело ее теплое солнышко, поливал дождик, поэтому очень быстро выросло на опушке деревцо, красивое и стройное. Зимой деревцо спало, набиралось сил для весеннего цветения, летом красовалось зеленое-презеленое, а осенью его листочки становились желтыми, оранжевыми, красными. Под деревцем вырос грибок-боровичок, пухленький, в шляпке. И однажды на опушке появился ежик, шуршит ежик по травке (педагог шуршит бумагой). Увидел ежик грибок и решил позавтракать грибочком. Только подошел к нему и – вдруг! – все переменилось!

    (Включается фонограмма «Звуки ветра»).

    Подул ветер, листва зашумела, деревце согнулось, начался листопад, ежик голодный укатился прочь!

    Вот такая история, дети.

    Педагог. А давайте оживим эту картинку? Кто хочет быть деревом? Ежиком? Грибочком? Ну, а «Ветер» у нас уже есть. Итак, начинаем!

    Педагог повторяет историю еще раз, а дети «оживляют» его рассказ.

    Педагог. Стой, ветер! Не шуми! (Сценка останавливается, педагог благодарит своих помощников и предлагает детям присесть на «опушке леса»).

    Педагог. Дети, давайте нарисуем ветер! Но как это сделать, ведь ветер – невидимка

    Педагог. Оказывается, художники умеют рисовать ветер, но не сам ветер, а то, что ветер делает с предметами: развевает волосы, качает деревья, гонит листву, тучи, валит деревья, вызывает шторм на море.

    Педагог. «Ветер», помоги мне, подуй чуть-чуть, а я тебя нарисую.

    Педагог подходит к мольберту и рисует облака пальцами, а деревья, кустарники и дождик кистью.

    Педагог. Давайте, дети, нарисуем деревья под ветром и дождем.

    Педагог просит детей встать и показывать жестами его рассказ (физкультминутка).

    Дети начинают рисовать. Педагог уточняет приемы рисования. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

    Педагог предлагает по желанию добавить к рисунку изображение ежика, грибка, зонтика, который улетел.

    По окончанию рисования (пока сохнут рисунки).

    Игра «Копилка».

    В конце занятия дети демонстрируют свои рисунки гостям, соединяя их в одно полотно. Получается изображение целого парка под ветром и дождем.

    Педагог. Дорогие гости! Дети приготовили вам подарки – осенние листики, чтобы наша встреча вам запомнилась. (Дети вручают гостям подарки).

    Педагог. Ребята, Осень-волшебница и вам оставила подарки на память – розу из осенних листиков и конфетки от Белочки из осеннего леса.

    А теперь давайте попрощаемся нашими гостями.


    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/risuem-nepogodu-muzyka-vetra.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Как рисовать море гуашью, красивый рисунок за 12 Носки связаны по спирали

    Рисуем ветер в море Рисуем ветер в море Рисуем ветер в море Рисуем ветер в море Рисуем ветер в море Рисуем ветер в море Рисуем ветер в море Рисуем ветер в море

    Похожие новости