• Существует две основных технологии росписи фарфора: роспись фарфоровых заготовок первая - подглазурная, а вторая - имеет два подвида: надглазурная и внутриглазурная роспись.

    Подглазурная роспись - это такая роспись, которая наносится после утильного обжига до нанесения глазури. Верхняя глазурь может быть прозрачной, тонированной и цветной, это дает эффект своеобразного наложения. Для подглазурной росписи существует два основных красителя: оксид железа и оксид кобальта, только эти два красителя выдерживают обжиг, при этом не перегорают и не меняют цвет. Подглазурная роспись по своим свойствам более устойчива, так как слой глазури защищает рисунок.

    Если сравнить подглазурную с надглазурной росписью, то первая технология более долговечна и прочна, так ка сохраняется под слоем стекловидной глазури. Сам контур рисунка образуется слегка расплывчатый и более мягкого звучания. Сложность процесса подглазурной росписи заключается в том, что краски, которые наносятся на изделие имеют способность впитываться в черепок изделия, даже при тщательной очистке ненужной краски на этом месте после обжига остается темное грязное пятно. Подглазурная технология росписи требует особую точность и выразительность мазка.

    Фарфор с подглазурной росписью обжигается при температуре около 1200-1350 градусов. За счёт, современных высокотехнологичных печей глазурь впитывает в себя краску, но рисунок не теряет чёткости. Наиболее часто используются газовые печи. Благодаря достаточно небольшому времени обжига (1,5-3 часа) снижается вред, наносимый краскам высокими температурами, поэтому такой способ декорирования позволяет использовать богатую палитру для росписи изделий.

    Вторая технология росписи предусматривает нанесение краски на уже закрепленную глазурь на изделии. После чего изделие повторно обжигается при высоких температурах для внутриглазурной росписи и при низких - для надглазурной.

    Надглазурная роспись выполняется с использованием кисти или пера, после чего изделия подвергаются декоративному обжигу, в процессе которого краски сплавляются и прочно закрепляются на глазурованной поверхности изделия.

    Для данного вида росписи изделий характерна интенсивная яркость красок и большое количество оттенков. Еще особенностью данной технологии, является выпуклость рисунка после обжига. Выпуклость рисунка связано с тем, что краска не покрывается ровным слоем глазури.

    Надглазурный способ росписи позволяет неоднократно исправлять рисунок, который можно стирать ватным тампоном, смоченным в специальном растворителе, исправления могут вносится только до того, как был проведен обжиг изделия.

    Надглазурная роспись позволяет мастеру выполнять довольно красочные композиции. Это связано с тем, что обжиг производится при относительно низкой температуре - 700-900 градусов, такая температура в печи не приводит к выгоранию красок.

    Тем не менее, у надглазурной росписи имеется некоторый недостаток, который связан с тем, что рисунок, нанесенный на изделие, оказывается не защищенным. Поэтому он является менее прочным и быстрее стирается, в отличие от подглазурной технологии нанесения росписи на изделие.

    Внутриглазурная роспись изделия предполагает обжиг приболее высоких температурах нежели, чем при надглазурной росписи. Он обжигается при температуре около 1200-1350градусах. Поэтому изделия после обжига, отличаются повышенной стойкостью к механическим и химическим повреждениям.

    Фарфоровые изделия бытового назначения можно классифицировать по форме, размерам, наличию глазурного слоя, назначению, комплектности, видам и группам сложности разделок, сортам.

    По форме самих изделий их можно разделить на полые и плоские, роспись по размерам - на мелкие и крупные, а также в зависимости от наличия глазурного слоя изделия различают глазурированные и неглазурированные.

    По назначению фарфоровые изделия разделяют на бытовую посуду, художественно-декоративную и другие, по комплектности - на одиночные и в виде комплектов. Особенностью изделий, которые входят в комплект, является единство декоративного оформления, конструкции и самой формы. Выпускают такого рода посуду в виде сервизов, гарнитуров, наборов и подарочных комплектов, предназначенных для двух, четырех, шести и двенадцати человек. По функциональному использованию она может подразделяться на столовую, кофейную, чайную, закусочную, для вина, пива и воды, и изделия художественно-декоративного назначения.

    В первой главе рассматривался фарфор как вид керамики в декоративно-прикладном искусстве. В ней была представлена информация о техники производства фарфора, технология росписи и классификациях фарфоровых изделий. А также узнали о таких видах фарфора как твердый, мягкий и костяной. Из перечисленных видов изготавливали не только посуду, но и такие изящные и изогнутые изделия как статуэтки.


    Источник: http://studbooks.net/1100751/kulturologiya/tehnologiya_rospisi_klassifikatsiya_farforovyh_izdeliy



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Как правильно расписывать фарфор / Статьи Лимфодренажный массаж ног своими руками

    Роспись фарфоровых заготовок Роспись фарфоровых заготовок Роспись фарфоровых заготовок Роспись фарфоровых заготовок Роспись фарфоровых заготовок Роспись фарфоровых заготовок Роспись фарфоровых заготовок Роспись фарфоровых заготовок

    Похожие новости